Регламент работы с недовозом

Рассмотрим порядок действий сотрудников при недовозе, недопоставке товара от поставщика.

На прием приходящей партии товара от поставщика согласно юридического договора поставки отводится определенное количество дней, соответственно, определен и срок подачи претензии по недовозу или бракованному товару. При заключении договора необходимо иметь четкое понимание, какой именно срок стоит прописать в договоре. Срок приема определен спецификой товара, как правило, 2-3 дней достаточно для осуществления приема и последующей обработки товара. Таким образом, срок в 7 банковских дней достаточен для подачи претензии по недовозу при осуществлении приема поставки «по местам», коробами.

Тем не менее, мы можем говорить об этом сроке как достаточном при работе с товаром, количество которого реально проверить при осуществлении приема, но стоит понимать, что при приеме товара коробами невозможно проверить содержимое каждой упаковки. Поэтому при заключении договора стоит настаивать на приеме поставщиком претензий по внутритарному недовложению, недовозу и бракованному товару на всем сроке реализации. Конечно, не стоит злоупотреблять доверием поставщика и предоставлять претензии по реальным случаям недовозов и при выявлении бракованного товара.

Собственно, регламент работы с недовозом.

  1. Кладовщик или иной сотрудник, осуществляющий прием товара, обнаружив недовоз или бракованный товар, обязан завершить прием товара, отметив в копии сопроводительной накладной недостающие позиции или количество. Бракованный товар так же необходимо отметить в этом же документе. Бракованный товар, обнаруженный в ходе приема товара, сфотографировать так, чтобы была видна упаковка. Фото может сделать, как и сам работник склада, так и фотограф. На прием товара отводится срок 2 дня.
  2. Кладовщик, осуществлявший прием товара, или старший кладовщик сразу же после завершения приема передает документы – копию сопроводительной накладной с отметками – в отдел по постановке товара на приход в информационную базу компании.
  3. Для дальнейшей удобной и правильной работы по проведению сверок актов взаиморасчетов и пр. необходимо поставить на приход товар согласно оригинальной накладной, без поправок. Вносить корректированный документ в информационную базу можно в том случае, если поставщик расположен рядом и готов быстро предоставить исправленные документы.
  4. После постановки оригинальной накладной на приход менеджер отдела должен сформировать обратную накладную по недопоставленному товару, акт о недовозе и передать для дальнейшей обработки категорийному менеджеру, за которым и закреплен поставщик.
  5. Категорийный менеджер передает поставщику обратную накладную, акт, фото и ведет переговоры по решению проблемы – в случае положительного ответа поставщик проводит в своей информационной базе накладную, либо со следующей поставкой отгружает недопоставленный товар. В последнем случае допоставленный товар ставят как обычно на приход. Распроводить возвратную накладную по недовозу нельзя – теряется информация по движениям товара.
  6. В случае отказа поставщика в удовлетворении претензии недовоз списывается по согласованию с генеральным директором. Работать по недовозам надо быстро, определите для категорийного менеджера срок, в который вопрос должен быть решен – в противном случае Вы рискуете получить проблемы в актах сверок и пр.

При выявлении бракованного товара в ходе приема действуйте согласно регламента работы с бракованным товаром.